Ломоносов и его учение - Интересное - Каталог статей - Медицинский портал
Четверг, 08.12.2016, 19:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Архив медицинских статей для всех

Каталог статей

Главная » Статьи » Интересное

Ломоносов и его учение
В своей научной деятельности Ломоносов всегда стремился поставить науку на службу человечеству, своему отечеству в первую очередь, старался сделать науку достоянием общества. Так, например, он первый в России стал читать публичные лекции по физике.

Но основное внимание Ломоносова было уделено борьбе за просвещение. Он требовал, чтобы доступ к образованию был открыт всем, в том числе и крестьянству. Он глубоко верил в творческие силы и способности русского народа. По идее Ломоносова в 1755 году был основан Московский университет, носящий теперь, имя великого основателя.

Ломоносов видел, что русский язык был сильно засорён как иностранными словами, так и устаревшими, обветшалыми церковнославянскими словами и выражениями. Ломоносов и поставил своей задачей очистнть русский язык, раскрыть его богатства, развить русский литературный язык на народной основе. В этой своей работе Ломоносов пошёл по пути сочетания того ценного, что он находил в славянском и русском народном языке.

Ломоносов излагает своё учение о «трёх штилях» в своём рассуждении «О пользе книг церковных в российском языке (1757). Здесь он говорит, что в «российском» языке есть три рода «речений», т. е. три рода слов.

«Средний штиль» должен состоять преимущественно из русских слов, т. е. слов первого и третьего рода, к которым можно присоединить слова славянские, т. е. второго рода, но делать это надо с большой осторожностью, «слог не казался надутым». Этим стилем нужно писать трагедии, стихотворные дружеские письма, элегии, сатиры, а в прозе — исторические сочинения. «'Низкий штиль» состоит исключительно из русских слов, которых нет и славянском языке. Им надо писать комедии, эпиграммы, песни, а в прозе — письма, «.описания обыкновенных дел».

Большое значение для укрепления национального русского языка имела борьба Ломоносова с засорением русского языка иностранщиной. Гениальный ученый и прекрасный знаток многих языков.» он сумел найти русские слова для выражения научных понятий и тем заложил основание русского технического и научного словаря.

Очень многие из составленных им научных выражении прочно вошли в обиход и применяются до настоящего времени, например: земная ось, удельный вес, равновесие кислота, квасцы, воздушный насос, магнитная стрелка и другие. Без перевода Ломоносов оставил те научные и технические выражения и слова, которые или затруднительно было перевести на русский язык, или они очень прочно с давних пор пошли в сборники сочинений.

Ломоносов оценил основную мысль Тредиаковского: русскому языку свойственно силлаботоническое стихосложение. Но Ломоносов развил это положение, довёл преобразование русского стиха до конца. В 1739 году Ломоносов, учившийся тогда в Германии, написал «Письмо о правилах Российского стихотворства», в котором доказал (и теоретически, и отрывками т своих поэтических произведении), что русский язык дает возможность писать не только хореем и ямбом, как утверждал Тредиаковский, но и анапестом, и сочетанием ямбов с анапестами, и хореев с. дактилями, что можно применять рифмы и мужские, и женские, и дактилические и чередовать их.

Оды Ломоносова по звучности и музыкальности стиха, по лёгкости г. понятности языка были для своего времени явлением исключительным. Можно с полным правом сказать, что впервые в русской книжной поэзии появились такие подлинно художественные произведения, в которых достигнуто было единство формы и содержания.

Ломоносов содействовал созданию русского классицизма, прогрессивного по тому времени направления, и был отцом той торжественной оды, которая после него становится популярным жанром в русской литературе XVIII — начала XIX века. Поэзия Ломоносова, глубоко идейная, патриотическая, граждански направленная, значительно способствовала быстрому и успешному развитию русской литературы. И как учёный, и как поэт Ломоносов все свои знания и силы отдал служению народу и родине. Вся его жизнь была полна неустанных творческих исканий героической борьбы с врагами, всячески препятствовавшими его преобразовательной деятельности в области просвещения. В своих предсмертных записях Ломоносов, между прочим, пишет: 3а то терплю, что стараюсь защитить труд Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали своё достоинство... Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют...»

Граждане свободного, советского Отечества восхищаются и гордятся великим своим предком, истинным сыном своей родины.

Категория: Интересное | Добавил: John (01.10.2012)
Просмотров: 2125 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Форма входа

Партнеры

Категории раздела

Интересное [378]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Поиск

Наш опрос

Нужно пополнять сайт свежими материалами?
Всего ответов: 263