Суббота, 18.11.2017, 00:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Архив медицинских статей для всех
Главная » Педиатрия » Транспорт для новорожденного

01:44

Транспорт для новорожденного

Для начала, небольшой экскурс в особенности физиологии новорожденного… 
Скелет новорожденного в основном состоит из хрящевой ткани, а костная ткань, имеющая волокнистое строение, низкое содержание соли и большое количество кровеносных сосудов, напоминает хрящевую. При слишком тугом пеленании или неправильном положении кости младенца быстро приобретают неправильную форму. Позвоночник новорожденного почти прямой, лишен физиологических изгибов. Но как только ребенок начинает держать голову, у него, под влиянием мышечной тяги, образуется шейная кривизна выпуклостью вперед - лордоз. В 6-7 месяцев, когда ребенок начинает сидеть, формируется изгиб грудного отдела позвоночника выпуклостью назад - кифоз, а окончательно закрепляется только в 6-7 лет. Когда ребенок начинает самостоятельно стоять и ходить (9 - 12 месяцев), у него образуется поясничный изгиб выпуклостью вперед (лордоз), который окончательно формируется в школьные годы.

Коляски для новорожденного… 
К выбору коляски для новорожденного необходимо подойти со всей серьезностью, так как пользоваться вы ей будите ежедневно, уже через 10 дней после выписки из роддома, и достаточно продолжительный период времени. Итак, определимся с основными видами колясок, которые нам сегодня предлагают купить в магазинах… 

Коляска-люлька
Это классика многих поколений, именно в таких колясках катали нас мамы - высокая, надежная, она идеальна для укачивания малыша, прекрасно защитит его от мороза за счет наличия теплой люльки и больших колес. Кроме того, высокое положение корзины обеспечивает удобство общения с малышом: вам не придется сильно нагибаться, чтобы, например, дать ему попить. Такие детские коляски обеспечивают комфорт вашему малышу, и его не будет сильно трясти. На таких колясках для новорожденных также удобно поместить большую емкость для багажа. Также существуют, например, люльки от закрытых колясок, которые могут использоваться как автолюльки-кроватки для новорожденного. Специальные адаптеры присоединяются к ремням безопасности автомобиля, а защитный подголовник, покрытый тканью, надежно прикрепляется к стенкам колыбели и ограничивает движение головы малыша. Для оптимальной безопасности ребенка в
случае бокового удара не следует располагать его головой к дверце автомобиля. Однако срок ее эксплуатации недолог. Как только ребенок захочет путешествовать сидя, вам придется сменить ее на прогулочную коляску. К недостаткам также можно отнести большой вес и сложности при транспортировке. 

Коляска "два в одном" или "три в одном"
Такое транспортное средство состоит из двух или трех отдельных модулей, которые устанавливаются на одну и ту же колесную базу (универсальное шасси). Первый модуль - люлька. При его установке коляска ничем не отличается от описанной выше коляски-люльки. Но со временем место люльки может занять второй, сидячий модуль или третий - автокресло. Автокресло особенно удобно для родителей, которые много путешествуют. Имея подобную коляску, им не придется загромождать машину люлькой или прогулочным модулем, достаточно взять с собой колесную часть. Прогулочный блок, как правило, имеет несколько положений спинки и может раскладываться до лежачего состояния. Однако маленький непоседа оказывается довольно далеко от земли и если он не хочет сидеть пристегнутым, то рискует упасть с приличной высоты. Малыш, который только что научился ходить, сам не сможет залезть в высокую прогулочную коляску. А маме
тяжело тащить прогулочную коляску весом 15-17 килограммов за ребенком, который постоянно пытается убежать. 

Итак, неоспоримым плюсом модульных колясок является их многофункциональность. При желании ею можно пользоваться с рождения и до момента, когда коляска вообще не будет нужна. Так как такие коляски имеют теплую, полноценную люльку и, как правило, подняты высоко над землей, они хорошо приспособлены к перевозке младенцев в холод. Поэтому, если первые 6-9 месяцев жизни малыша приходятся на холодный период, вариант "два в одном" будет очень кстати. Из минусов - тяжеловесность и сложность разборки. Многие владельцы модульных колясок также отмечают, что как только ребенок научился сидеть хочется сразу заиметь коляску-трость - она легче. К этому возрасту каждый килограмм на счету, ребенок-то уже под 8-10 кг, плюс коляску вытаскивать тяжело. Да и в общественный транспорт, например, с ней войти
практически нет никакой возможности. Есть еще один недостаток: это особенности наших российских малогабаритных мест проживания, а надо иметь в виду, что люльку через 6-9 месяцев использования необходимо будет куда-нибудь складировать, так как без шасси вы вряд ли ее подарите только что родившей подруге. 

Коляска - трансформер

Коляски этого типа не состоят из отдельных модулей, как "2 в 1", а трансформируется имеющаяся основа. Чаще всего люлька в них менее массивна и жесткое - только дно. Можно отстегнуть и убрать все лишнее, этим, кстати, максимально облегчив коляску, а так же приделать "недостающие" детали. Трансформеры часто называют "внедорожниками", за большие колеса часто не характерные для обычных прогулочных колясок. Ручка перекидывается с одной стороны на другую, и вам не составит труда развернуть коляску против ветра, повернув кроху лицом к себе или, наоборот, предоставить чаду полный обзор местности. Такие коляски так же универсальны, как и модульные, но имеют еще одно достоинство - как правило, они легко складываются. 

Однако трансформеры обычно имеют более низкую посадку, и за счет жесткого соединения колес и рессор ребенка не очень удобно укачивать, но в сидячем положении он окажется ближе к земле. Еще, касательно недостатков, пожалуй, главные - это большой вес и плохая маневренность. Важно также, что в положении "лежа" поверхность люльки неровная (в том месте, где отсоединяется нижняя часть) и немного наклонная, что не очень хорошо для формирующегося позвоночника малыша. Хотя эта проблема решается, если положить в коляску жесткий матрасик или использовать конверт с жестким дном. Трансформер в положении "люлька" более тесен для ребенка и недостаточно глубок (особенно это чувствуется зимой, когда малыш в теплой одежде и одеяле). Зачастую в трансформерах смещен центр тяжести, и поэтому, перекинув ручку в положение "по ходу движения", коляской может оказаться тяжело управлять (преодолевать препятствия и поворачивать). Если ручка установлена в положение "лицом к маме", тормоза оказываются сзади коляски, поэтому ее приходится каждый раз обегать, чтобы заблокировать колеса. 

Иные модели 
В последнее время все чаще можно встретить трехколесные коляски. Изначально они были придуманы как спортивные, но теперь их покупают и мамы, которые вовсе не собираются бегать трусцой. Если же вы все-таки хотите заниматься спортом, проверьте, чтобы переднее колесо крутилось на 360 градусов и было снабжено отдельным тормозом. Стоит учесть, что из-за особенностей конструкции такие коляски часто имеют маленькую люльку. При замечательной проходимости безусловный минус таких колясок - невозможность пользоваться полозными пандусами. Итак, вариантов средств передвижения для новорожденного много, но выбор еще зависит от массы индивидуальных факторов - времени года, когда родился малыш; габаритов вашей квартиры, наличия или размеров лифта; климатической зоны и, наконец, финансовых возможностей. 

Разберем теперь подробнее основные критерии выбора транспорта для вашего малыша...
Комфорт и безопасность. Коляска для младенца в первые месяцы жизни должна быть с жестким дном, достаточно высокой и проходимой. В хорошей коляске ребенку удобно и в жару, и в холод. У нее - обязательно мягкий ход, надежные ремни безопасности, она не издает скрипа или треска при движении. 

Важно, чтобы коляска ездила без поломок все время эксплуатации. При покупке стоит внимательно посмотреть все детали и крепления, а также выяснить, гарантийное обслуживание. Наиболее вероятные места поломки - ремни или рессоры, колесная ось и ручка (в том месте, где на нее идет максимальная нагрузка при преодолении препятствий). Удобство в эксплуатации. Качественная коляска обычно без усилий преодолевает бордюры и ступеньки и легко катится как по городским улицам, так и по лесным тропинкам. 

Механизмы трансформации у такой коляски удобны и работают четко. Коляска должна быть эргономичной, что бы ее легко могла везти и мама, и папа, а ручка подгоняется под рост водителя. Удобно, когда большинство деталей можно снять и постирать. Возможности выхода на прогулку. Если вы живете в доме без лифта, придется делать выбор в пользу облегченных колясок. Если же в вашем доме есть достаточно широкий лифт и пандус, эта проблема снимается. Можно смело брать внедорожник-тяжеловес, не взирая на габариты. Хотя и бывают ситуации, когда, например, сломался лифт или переход или магазин не оборудован пандусом, и коляску приходится поднимать на руках. То есть, желательно, чтобы будущий транспорт для вашего малыша не весил слишком много. Выбирая коляску, попробуйте ее поднять, мысленно прибавив еще 7-9 кг. Чтобы коляска была не слишком тяжелой (вес колеблется от 8 до 20 кг), она должна быть изготовлена из легких
металлических сплавов. И в любом случае, перед покупкой совсем не лишним будет замерить дверные проемы и ширину лифта при открытых дверях. В лифт легче поместится транспортное средство с ручкой, у которой регулируется угол наклона. Эта функция пригодится и для того, чтобы подстроить ручку под рост человека, который гуляет с ребенком. И еще следует учесть, что по двуполозному спуску вряд ли проедут трехколесные коляски, а также коляски со сдвоенными колесами. 

Место хранения
Если размеры жилища просто физически не смогут вместить собранную коляску, придется отдать предпочтение быстро, а главное компактно складывающимся моделям. Особенно удобны в этом случае коляски, имеющие возможность в сложенном виде стоять без опоры. 

Некоторые технические тонкости...
Колеса. В нашей стране, с ее долгими зимами, колдобинами, ямами и сугробами посреди дороги, важно, чтобы коляска могла преодолевать препятствия, легко форсировать люки и бордюры. За проходимость коляски отвечают в основном ее колеса, поэтому на них стоит обратить особое внимание. 

Видов колес много: с надувными, из литой резины или же пластмассовыми шинами; металлическими или пластмассовыми спицами, двойные и одинарные. Различаются они и по диаметру. 

Колеса из мягкой пористой морозостойкой резины, натянутой на пластиковый диск не требуют подкачки и имеют сравнительно небольшой вес. Пневмошины обеспечивают лучшую амортизацию и проходимость коляски. Однако требуют дополнительного обслуживания: подкачки и шиномонтажа в случае прокола колеса. Имеют большую массу по сравнению с ненадувными колесами. >Выбор зависит от вашего вкуса, однако стоит учитывать несколько тонкостей: большие колеса, особенно с шипами и крупным рисунком протектора лучше подходят для бездорожья, но они массивные. Утяжеляют конструкцию и металлические спицы, однако, по сравнению с пластмассовыми, они надежней, надо помнить, что они принимают на себя всю ударную нагрузку.

Коляска с маленькими пластиковыми колесами не рассчитана на наши зимы, так как пластмассовые детали разрушаются под воздействием осадков, перепадов температур и ударов, а если при этом они двойные, то вам не удастся воспользоваться большинством пандусов в переходах, у подъездов и магазинов. И не забудьте проверить, прямо ли едет коляска. Не забирает ли она в одну из сторон: к сожалению, такой заводской
брак встречается очень часто. 

Шасси
Один из классических способов успокоения малыша - укачивание. Ход коляски зависит от конструкции рамы. Есть два типа - крестовина (такое крепление было на всех советских колясках) и Л-образная. Коляски второго типа, как правило, имеют большую матерчатую корзину, а первого - относительно небольшую металлическую решетку. Большую роль в амортизации играет тип крепления колес, кожаные ремни используются на колясках с первым видом рамы. Это позволяет хорошо укачивать малыша и без тряски преодолевать препятствия. Однако они ненадежны и легко могут порваться. 

Металлические амортизаторы внешне похожие на ремни, - наиболее часто встречающийся вариант рессор при первом виде рамы. Они обеспечивают хороший ход и при этом надежны. Пружинное крепление, прикрытое пластмассовой основой на Л-образных рамах, может ставиться как на одну, так и на обе
пары колес. Правда, укачивать малыша в такой коляске возможно, но сложнее. Есть еще и коляски вовсе без рессор с жестким креплением рамы к колесной базе. 

Корзина
Должна допускать крепление к раме в двух положениях: малыш лицом или спиной к вам. Удобно, если корзина коляски имеет съемные детали, допускающие машинную стирку, или если в ней есть так называемый вкладыш для новорожденного, который можно стирать хоть каждый день. Матрасик должен складываться, образуя поверхность, на которую малыш может опереться, сидя. Корзины, изготовленные из мягких, дышащих материалов, складываются, что делает их более компактными. Козырек коляски, защищающий ребенка от ветра и яркого света, должен фиксироваться в нескольких положениях. Весьма удобно, если корзина коляски имеет по бокам ручки для переноски. 

Тормоза
При выборе транспортного средства стоит обратить внимание на то, как сделаны тормоза. Есть две наиболее
часто встречающиеся модели: в первом случае тормоз просто прижимается к колесам и при чуть большем усилии позволяет колесам двигаться дальше. Во втором - тормоз заходит в специальный паз и полностью блокирует колеса. Последний вариант - надежней. Но вне зависимости от того, какого типа тормоз установлен на выбранной вами коляске, необходимо проверить, чтобы он не был слишком тугим или, наоборот, разболтанным. 

Дополнительные функции
Тут все очень индивидуально - кому-то нужна большая корзина для продуктов, а кому-то - перекидная ручка и регулируемый уровень наклона спинки в люльке. О перекидной ручке: определите надежность крепления
в положении "впереди люльки", изучите соединяющий механизм ручки и корпуса, чтобы пластмассовый крючок с первого раза полностью захватывал крепёжную ось, иначе время и наши дороги сделают свое дело, и ручка начнет срываться с установленного положения в самый неподходящий момент. 

Уход за коляской: 
- чтобы избежать скрипа колес коляски рекомендуется регулярно смазывать их средством WD-40 или любым другим смазочным материалом, безвредным для пластмасс и металлических поверхностей 
- металлические части коляски можно чистить при помощи влажной тряпочки, после чего высушить с помощью сухой 
- тканевые части коляски можно чистить мягким мыльным раствором и тряпочкой 
- в целях избежания появления ржавчины рекомендуем после прогулки протирать мокрую коляску мягкой сухой тряпочкой. 

карточные мини игры бесплатно



Категория: Педиатрия | Просмотров: 2357 | Добавил: Vopis | Теги: новости, Педиатрия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Форма входа

Партнеры

Категории раздела

Алкоголизм [17]
Статьи от врачей на тему алкоголизма
Аллергия [45]
Статьи от врачей о аллергие
Анатомия и физиология [71]
Статьи от докторов на одноименную тему
Биология и генетика [20]
Статьи от врачей о биологии и генетике
Биохимия и человек [22]
Статьи от авторов
Гастроэнтерология [39]
Статьи от врачей
Гинекология [63]
Диетология [35]
Зрение [47]
Иммунология [23]
Кардиология [43]
Наркомания [16]
Все о "этом"...
Хирургия [36]
Разное [0]
Фитнес и спорт [28]
Физиотерапия [22]
Физиология [10]
Урология [30]
Туберкулез [4]
Стоматология [45]
Сексология [31]
Рефлексотерапия [8]
Ревматология [33]
Психология [84]
Проктология [5]
Педиатрия [89]
Онкология [11]
Неврология [35]
Массаж [18]
Лфк [10]
Лор [35]
Лекарства [34]
Криотерапия [8]
Косметология [0]
Контрацепция [40]
Кожвенерология [0]

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
John

Яндекс.Метрика

Поиск

Наш опрос

Нужно пополнять сайт свежими материалами?
Всего ответов: 264